Перед любым руководителем предприятия, будь оно большим либо маленьким, осуществляющим хозяйственную деятельность, либо только прошедшим государственную регистрацию неизбежно встает ВОПРОС, нужен ли ему в штат бухгалтер и как, правильно организовать бухгалтерский и налоговый учет в своей организации. В поисках ответа на данные вопросы и в процессе принятия нужных решений руководители предприятий не редко, допускают серьезные ошибки, связанные зачастую с одним желанием – сэкономить. На простом «незнании», что организация и ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии это необходимость, можно даже не останавливаться.
Вот уж это желание сэкономить…
Некоторые руководители, ошибочно полагая, что, так как организация молодая и хозяйственная деятельность пока еще не велась, а только в планах, то соответственно, на первоначальном этапе, она вполне может сэкономить не на организации самого бухгалтерского и налогового учета, а непосредственно на самом бухгалтере, а конкретно на его квалификации, поручая бухгалтерское сопровождение своего предприятия бухгалтеру, с небольшим опытом, а порой (и это не редкость) без соответствующего образования, необходимого для выполнения возложенных на него обязанностей. При этом объяснение данного вида «экономии» довольно простое – это просто дешевле, чем нанимать высококвалифицированного бухгалтера, и в итоге приводит к экономии средств.
И как итог, запущенный бухгалтерский учет, просроченная бухгалтерская и налоговая отчетность (а если даже и сдана вовремя, то в основном с ошибками), восстановление учета (на которое потребуется довольно серьезные финансовые вложения), заблокированные счета организации, штрафные санкции со стороны налоговых органов и т.д. по списку.
В настоящее время контроль в Республики Беларусь со стороны государства за соблюдением налогового законодательства неизменно усиливается с каждым годом, а с учетом мирового кризиса этот контроль будет расти еще быстрее. Поэтому отношение и к законодательству и к организации бухгалтерского и налогового учета на предприятиях со стороны их же руководителей, также должно быть более внимательным и ответственным. Ведь правильно организованный бухгалтерский и налоговый учет не только позволит избежать, не нужных финансовых потерь, но позволяет оптимизировать на законных основаниях налоги, минимизировать расходы и сделать предприятие привлекательным для инвесторов.
Рано или поздно, но любой руководитель, путем проб и ошибок, в итоге приходит к выводу, что относиться к организации бухгалтерского и налогового учета на своем предприятии необходимо с полной ответственностью, как и к организации собственно самого бизнеса. А экономить надо разумно, и не как не на организации бухучета на своем предприятии и на бухгалтере, так как такая экономия может принести серьезные финансовые потери в разы, превышающие сэкономленные средства.
Квалифицированный бухгалтер – это финансовая стабильность и надежный помощник руководителя. Однако, если нет возможности взять себе в штат опытного и высококвалифицированного бухгалтера, то можно воспользоваться бухгалтерскими услугами.
Такие услуги в Минске предоставляет надежная аутсорсинговая бухгалтерская компания «АБК Бел». Наша компания имеет в штате только компетентных и высокопрофессиональных бухгалтеров, каждый из которых имел опыт практической работы в должности главного бухгалтера, работал с предприятиями разных отраслей экономики, применяющих различные налоговые режимы.
Доверьте бухгалтерское обслуживание Вашего предприятия профессионалам!